Наставничество
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
В МБДОУ №3 "Теремок" п. Красная Горбатка организована комплексная методическая поддержка педагогов с разным уровнем профессиональной подготовки. Продолжается работа по обеспечению профессионального и творческого роста молодых педагогов, способствующая освоению педагогами современных образовательных технологий с помощью наставничества. сложились свои традиции, своя система работы с молодыми педагогами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень:
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися") · Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень:
Дорожная карта по реализации ЦМН
Приказ о формировании наставнических групп
Реестр наставников и наставляемых
Положение о системе наставничества в МБДОУ №3 "Теремок" п. Красная Горбатка
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
Методические рекомендации по работе с молодым педагогом
Анкета обратной связи прохождения адаптационного периода (Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В)
НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА - 2025
Выставка-обзор новинок педагогической литературы
"Новые книги в учительском кейсе"
С раннего возраста дети сталкиваются с людьми разных профессий. Когда наступает этап сюжетно-ролевых игр, дети играют во врачей, учителей, продавцов, строителей. Это те профессии, которые окружают малышей. Чтение произведений о профессиях позволяет лучше узнать деятельность людей, а также формирует уважение к их труду.
Учителя, преподаватели, наставники….Эти люди прошли через жизнь каждого из нас. Они очень разные: добрые и не очень, переживающие, серьезные и с отличным чувством юмора. А бывают еще учителя сказочные – маги и ведьмы, преподающие в различных волшебных школах. Именно такими – абсолютно разными – они предстают перед нами на страницах книг.
Представляем вашему вниманию литературу для чтения детям о воспитателях и учителях:
А. Барто. «Мы вчера играли в стадо». Стихотворение о профессии, более близкой дошкольникам, – воспитательнице. Сюжет прост – дети затеяли игру в стадо, бегали и кричали. Воспитательница быстро нашла выход из ситуации, включившись в игру и став «пастухом». Она отвела своих «коров» домой. Для воспитателей детских садов очень важен подход к детям и умение быстро находить творческие решения.
И. Ревю. «Чудесное возвращение». Воспитатель детского сада – это счастливый человек, который постоянно соприкасается с удивительным миром детства. Мир детства – это мир сердечности, чудесных открытий, новых достижений. Сказка про воспитателя – искренняя, добрая.
А. Платонов. «Ещё мама». Рассказ о мальчике, впервые попавшем в школу. В произведении описана сельская школа, в которой в одном классе обучаются дети разного возраста. *Можно провести беседу о ценности образования, ведь раньше детям приходилось проделывать достаточно длинный путь, чтобы попасть в школу.# Основной персонаж рассказа – учительница. Она с теплом отнеслась к новому ученику. Это пример доброго и мудрого педагога. Она нашла путь к сердцу маленького напуганного мальчика.
Я. Аким. "Учитель Так-Так". В разноцветной школе доброго и веселого учителя Так-Така всегда царят радость и оживление. Здесь нет места скуке и лени, а все фантазии воплощаются в реальность. В ней учатся необычные ученики - танцовщица Ленточка, умный Понимальчик, непоседливый попрыгун Мультик, морской волк Фок, невоспитанный мальчик Ржавая Пятка и многие другие. Они учатся наблюдать за природой и жить с ней в гармонии, слушать мир вокруг и слышать его…
В. Драгунский "Денискины рассказы". Цикл рассказов о жизни сначала дошкольника, а затем и младшего школьника Дениса Кораблева.