Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

Наставничество


         ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

         В МБДОУ №3 "Теремок" п. Красная Горбатка организована комплексная методическая поддержка педагогов с разным уровнем профессиональной подготовки. Продолжается работа по обеспечению профессионального и творческого роста молодых педагогов, способствующая освоению педагогами современных образовательных технологий с помощью наставничества. сложились свои традиции, своя система работы с молодыми педагогами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями.

Нормативно-правовые акты

Федеральный уровень:

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися") · Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Региональный уровень:

Распоряжение департамента образования Владимирской области от 7 декабря 2021 года № 1265 "Об организации внедрения целевой модели наставничества на территории Владимирской области"

Уровень ДОУ:

Дорожная карта по реализации ЦМН

Приказ о внедрении ЦМН

Приказ о формировании наставнических групп

Реестр наставников и наставляемых

Положение о системе наставничества в МБДОУ №3 "Теремок" п. Красная Горбатка

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Методические рекомендации по работе с молодым педагогом

Анкета «Изучение затруднений педагогов на начальном этапе профессиональной карьеры» (С. В. Данилов, Л. П. Шустова, Т. В. Володина)

Анкета обратной связи прохождения адаптационного периода (Нугуманова Л. Н., Яковенко Т. В)

План мероприятий МБДОУ №3 "Теремок" п. Красная Горбатка к "Году педагога и наставника в России - 2023"

НЕДЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА - 2025



  

Выставка-обзор новинок педагогической литературы 

"Новые книги в учительском кейсе"


С раннего возраста дети сталкиваются с людьми разных профессий. Когда наступает этап сюжетно-ролевых игр, дети играют во врачей, учителей, продавцов, строителей. Это те профессии, которые окружают малышей. Чтение произведений о профессиях позволяет лучше узнать деятельность людей, а также формирует уважение к их труду.

Учителя, преподаватели, наставники….Эти люди  прошли через жизнь каждого из нас. Они очень разные: добрые и не очень, переживающие, серьезные и с отличным чувством юмора. А бывают еще учителя сказочные – маги  и ведьмы, преподающие в различных волшебных школах. Именно такими – абсолютно разными – они предстают перед нами на страницах книг.

Представляем вашему вниманию литературу для чтения детям о воспитателях и учителях:

 А. Барто. «Мы вчера играли в стадо». Стихотворение о профессии, более близкой дошкольникам, – воспитательнице. Сюжет прост – дети затеяли игру в стадо, бегали и кричали. Воспитательница быстро нашла выход из ситуации, включившись в игру и став «пастухом». Она отвела своих «коров» домой. Для воспитателей детских садов очень важен подход к детям и умение быстро находить творческие решения.

 И. Ревю. «Чудесное возвращение». Воспитатель детского сада – это счастливый человек, который постоянно соприкасается с удивительным миром детства. Мир детства – это мир сердечности, чудесных открытий, новых достижений. Сказка про воспитателя – искренняя, добрая.

 А. Платонов. «Ещё мама». Рассказ о мальчике, впервые попавшем в школу. В произведении описана сельская школа, в которой в одном классе обучаются дети разного возраста. *Можно провести беседу о ценности образования, ведь раньше детям приходилось проделывать достаточно длинный путь, чтобы попасть в школу.# Основной персонаж рассказа – учительница. Она с теплом отнеслась к новому ученику. Это пример доброго и мудрого педагога. Она нашла путь к сердцу маленького напуганного мальчика.

 Я. Аким. "Учитель Так-Так". В разноцветной школе доброго и веселого учителя Так-Така всегда царят радость и оживление. Здесь нет места скуке и лени, а все фантазии воплощаются в реальность. В ней учатся необычные ученики - танцовщица Ленточка, умный Понимальчик, непоседливый попрыгун Мультик, морской волк Фок, невоспитанный мальчик Ржавая Пятка и многие другие. Они учатся наблюдать за природой и жить с ней в гармонии, слушать мир вокруг и слышать его…

 В. Драгунский "Денискины рассказы". Цикл рассказов о жизни сначала дошкольника, а затем и младшего школьника Дениса Кораблева.